Образование

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

    ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4 класс

    ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (нормативный срок освоения 5 лет) 5-9 класс

    ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (нормативный срок обучения 2 года) 10-11 класс


Срок действия аккредитации
  • Аккредитация до 29.03.2023

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Основная образовательная программа начального общего образования
  • Аккредитация до:
    29.03.2023
    Уровень образования:
    НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    Описание:

    В школе с 2011-2012 учебного года реализуется основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО). Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Каргатская средняя школа № 3 им. И.А. Домбровского разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.
    Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на:
    -формирование общей культуры обучающихся: духовно-нравственной, социальной, личностной и интеллектуальной;
    -создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;
    -развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование;
    -сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
    Основные компоненты образовательной программы создают условия для повышения мотивации в учебной деятельности, обеспечивающей развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся.
    Цели основной образовательной программы начального общего образования:
    •обеспечение выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
    • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО.
    Задачи основной образовательной программы начального общего образования:
    - обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
    - становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
    - обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
    -достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ);
    - обеспечение доступности получения качественного начального общего образования.
    В основе реализации основной образовательной программы начального общего образования лежит системно-деятельностный подход.
    Общая характеристика основной образовательной программы
    Основная образовательная программа начального общего образования включает в себя три основных раздела:
    I. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
    Целевой раздел включает:
    -пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
    II. Содержательный раздел: определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Содержательный раздел включает: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования; программу отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.
    III. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
    Организационный раздел включает: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности, календарный учебный график; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
    Основная образовательная программа НОО предусматривает:
    • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему кружков и секций, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития обучающихся, психологическое сопровождение одаренных детей;
    • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;
    • использование в образовательной деятельности инновационных образовательных технологий деятельностного типа;
    • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке
    и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.
    Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ КСШ №3 им. И.А. Домбровского содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.
    Основная образовательная программа начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) ребенка - с более раннего возраста. На протяжении младшего школьного возраста, в соответствии с ФГОС НОО, достигаются: смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей; на ее базе развиваются различные компетентности);формирование системы учебных и познавательных мотивов и установок, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат). Для реализации основной образовательной программы начального общего образования определяется нормативный срок - 4 года (6,5 - 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту.
    Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО:
    - достижение личностных результатов обучающихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности, мотивации к обучению и познанию;
    - достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), «Чтение. Работа с текстом», «Формирование ИКТ - компетентности»);
    - достижение предметных результатов освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

  • Программа (PDF; 4.79 Мб)
Основная образовательная программа основного общего образования
  • Аккредитация до:
    29.03.2023
    Уровень образования:
    ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    Описание:

    В школе с 2012-2013 учебного года реализуется основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО.
    Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Каргатская средняя школа №3 им. И.А. Домбровского разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы.
    Данная образовательная программа определяет содержание, организацию образовательной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление обучающихся основной школы.
    Основные компоненты образовательной программы создают условия для мотивации и успешности в обучении, формируют способность у обучающихся к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории.
    В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход.
    Основная цель образовательной программы - обеспечение выполнения требований стандарта и создания условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования обучающихся.
    Общая характеристика основной образовательной программы
    I.Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
    Целевой раздел:
    -пояснительная записка;
    -планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
    -система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
    II.Содержательный раздел: определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
    Содержательный раздел:
    - программа развития универсальных учебных действий у обучающихся при получении основного общего образования;
    -программы отдельных учебных предметов, курсов;
    -программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;
    -программа коррекционной работы.
    III. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
    Организационный раздел включает:
    - учебный план основного общего образования;
    - план внеурочной деятельности, календарный учебный график;
    -система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
    Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ КСШ №3 им. И.А. Домбровского содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений - 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.
    Возрастные этапы ступени основного общего образования и планируемые образовательные результаты.
    Для достижения этой цели с помощью ООП реализуются следующие условия (задачи):
    выделены и обособлены и по содержанию, и по способам и формам организации образовательного процесса два возрастных этапа в основной школе:
    1 этап – образовательный переход (5-6 класс), этап «пробно-поисковый» (проб и испытаний) Основное общее образование связано с двумя важными этапами в становлении личности обучающихся. В связи с этим в проектировании и реализации ООП выделяются два связанных между собой этапа образования.
    Первый этап (5-6 класс, 10-12 лет) имеет переходный характер. Он ориентирован на то, чтобы максимально развести во времени кризис подросткового возраста и переходность в школьном обучении, то есть осуществить плавный и постепенный переход на новую ступень образования.
    2 этап – личного самоопределения (7-9 класс), этап «опыт действия» (планирование своей дальнейшей деятельности на основе опыта предметного действия). Этап активного приобретения «опыта».
    Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС ООО:
    В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию:
    • основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);
    • основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);
    • готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.
    В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
    Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.
    В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:
    • формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
    • практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
    • развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
    В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:
    • практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
    • развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;
    • практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций;
    • при изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первой ступени навыки работы с информацией и пополнят их.

  • Программа (PDF; 8.16 Мб)
Основная образовательная программа среднего общего образования
  • Аккредитация до:
    29.03.2023
    Уровень образования:
    СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    Описание:

    В школе с 2017-2018 учебного года реализуется основная образовательная программа среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО. Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Каргатская средняя школа №3 им. И.А. Домбровского разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре основной образовательной программы. Данная образовательная программа определяет содержание, организацию образовательной деятельности и направлена на становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению; достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
    Основные компоненты образовательной программы создают условия для мотивации и успешности в обучении, формируют способность у обучающихся к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории. В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
    Общая характеристика основной образовательной программы I.Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел: -пояснительная записка; -планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного среднего образования; -система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного среднего образования. II.Содержательный раздел: определяет общее содержание основного среднего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Содержательный раздел: - программа развития универсальных учебных действий у обучающихся при получении основного среднего образования; -программы отдельных учебных предметов, курсов; -программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного среднего образования; -программа коррекционной работы отсутствует в связи с тем , что среди обучающихся нет детей с ОВЗ . III. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: - учебный план основного среднего образования; - план внеурочной деятельности, календарный учебный график; -систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ КСШ №3 им. И.А. Домбровского содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений - 40% от общего объема основной образовательной программы основного среднего образования.
    Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС ООО: В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется развитию сфер отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя, отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству); отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу; отношений обучающихся с окружающими людьми, отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре, отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни, отношения обучающихся к труду; социально-экономических отношений, физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся.
    В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
    .В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется умениям осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
    В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется таким умениям, как искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

  • Программа (PDF; 4.33 Мб)
Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья основной школы
Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Изменения ООП НОО
Изменения ООП ООО
Изменения ООП СОО
Изменения АОП НОО ЗПР
Изменения АОП ООО
Изменения АОП УО
Изменения АОП ТНР

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Методические и иные документы

Реализуемые образовательные программы

Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Образовательная программа ФГОС начального общего образования (2019 - 2020 учебный год)
  • За счет бюджета субъектов РФ:
    141
    За счет местных бюджетов:
    141
Образовательная программа ФГОС основного общего образования (2019 - 2020 учебный год)
  • За счет бюджета субъектов РФ:
    183
    За счет местных бюджетов:
    183
Образовательная программа ФГОС СОО и ФК ГОС 2004 (2019 - 2020 учебный год)
  • За счет бюджета субъектов РФ:
    25
    За счет местных бюджетов:
    25

Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
2019 - 2020 учебный год
  • 1-4 класс:
    141
    1 класс:
    44
    2 класс:
    30
    3 класс:
    34
    4 класс:
    33
    5-9 класс:
    183
    5 класс:
    48
    6 класс:
    44
    7 класс:
    26
    8 класс:
    35
    9 класс:
    30
    10-11(12) класс:
    25
    10 класс:
    15
    11 класс:
    10
    Всего:
    349

Результаты приема по профессии, специальности
Образовательное учреждение не реализует дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы (2019 - 2020 учебный год)
  • Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям:
    0
    Количество обучающихся, поступивших в результате перевода:
    0
    Количество обучающихся, поступивших в результате восстановления:
    0
    Количество поступивших всего:
    0
    Количество отчисленных:
    0

Численность иностранных обучающихся, педагогических и научных работников
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам: 0 чел.

Численность иностранных педагогических и научных работников: 0 чел.


Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) Образовательное учреждение научную (научно-исследовательскую) деятельность не осуществляет (2019 - 2020 учебный год)

    Иные документы